Франшиза

Что такое Франшиза (франчайзинг)

Франшиза

Франшиза

Франшиза (франчайзинг) является формой предпринимательской деятельности, предполагающей сотрудничество двух предпринимателей. Один из них (франчайзер) имеет узнаваемую компанию с проверенной -моделью и предоставляет второму предпринимателю (франчайзи) необходимые знания, технологии и право использовать свой бренд в обмен на определенное вознаграждение.

Франшиза – это решение для тех людей, которые хотят создать свой бизнес, но не имеют достаточного опыта для этого.

Работа по лицензии франшизы является одним из самых надежных решений для открытия бизнеса и одним из лучших способов получать стабильный доход.

Сотрудничество между франчайзи и франчайзером основано на договоре франшизы. В котором точно определяются права и обязанности сторон. При этом франчайзи в обмен на соответствующее вознаграждение может получить в свое распоряжение:

  • узнаваемое имя франчайзера;
  • товарный знак;
  • ведения бизнеса;
  • коммерческая и техническая помощь.

Те, кто начинают работать по лицензии франшизы, могут воспользоваться опытом и знаниями франчайзера. Франчайзер помимо вознаграждения по договору франшизы также получает и другие выгоды от сотрудничества. Например, это может быть расширение рынка сбыта.

Преимущества для франчайзи

Франчайзи получает в свое распоряжение готовую модель. Поэтому ему не нужно создавать компанию с нуля, как это обычно делают многие начинающие предприниматели. Создать успешный и прибыльный бизнес с помощью франшизы можно довольно быстро. Франчайзи может перенимать опыт франчайзера, а также пользоваться его успехом. Ему не понадобится строить самостоятельно свой бренд или создавать корпоративный стиль. К тому же, значительно сокращаются расходы на рекламу.

Преимущества для франчайзера

Для франчайзера договор франшизы является эффективным средством для развития бизнеса. Хотя рентабельность при таком подходе будет гораздо ниже по сравнению с самостоятельным открытием новых офисов. Зато это компенсируется тем, что значительно сокращаются усилия и время на расширение рынка сбыта. Также открываются возможности по выходу в те сегменты, которые недоступны из-за административных препятствий.

Ключевые особенности франшизы

Данный вид предпринимательской деятельности популярен во всем мире, так как позволяет совместить амбиции начинающих предпринимателей с опытом в менеджменте и маркетинге крупных игроков рынка.

В нашей стране франшиза не получила широкое распространение. Это связано с тем, что многие предприниматели имеют слабое представление о данном виде деятельности, а также его маркетинговой и финансовой составляющих. К тому же, на слабом уровне проработано законодательство в данной области, что создает ряд неудобств при работе с франшизой.

На самом деле франшиза станет отличным решением для многих людей, которые хотят открыть свой бизнес.

Относительная простота открытия

Начинающему предпринимателю будет намного легче организовывать бизнес процессы, так как большинство маркетинговых и организационных вопросов уже решены за него. К тому же, при франчайзинге предприниматель получает все необходимые технологии, а также услуги по оформлению помещений и обучению сотрудников.

Минимизация рисков

Еще одной важной особенностью франчайзинга считается минимизация рисков. Владельцу бренда не нужно вкладывать собственные деньги для расширения рынка сбыта, поэтому он не рискует в финансовом плане. К тому же, поиском новых клиентов также занимается партнер, который для этих целей закладывает определенный бюджет.

Франчайзи, в свою очередь, получает готовый и проверенный бизнес, что также минимизирует возможные риски. Например, по статистике около 85 процентов компаний, которые начинающие бизнесмены пытаются развить самостоятельно, закрываются в ближайшие несколько лет после регистрации. А бизнесмены, работающие по схеме франчайзинга, закрывают свои компании лишь в 14 процентах случаев.

Недоработки в законодательстве

Особенностями применения франшизы в нашей стране также являются менталитет соотечественников и недоработки в законодательной сфере. Поэтому многие бизнесмены становятся конкурентами для франчайзеров. Например, партнер по франшизе получает необходимые технологии и знания. Затем детально их изучает, а после чего закрывает бизнес и создает новую компанию. Подобные случаи встречаются на нашем рынке довольно часто.

По мнению специалистов, заключать договор франшизы следует лишь с популярными брендами. Но наши бизнесмены не готовы платить щедрые вознаграждения, поэтому нередко выбирают в качестве франчайзеров малоизвестные бренды. Для таких предпринимателей главной задачей является покупка готового бизнеса, а узнаваемость компании для них не имеет серьезного значения.

Добавить комментарий